Как получить разрешение на строительство частного дома?

Сегодня сложно найти человека, не мечтающего построить собственный дом. Более того, для многих это выход в разрешении жилищного вопроса. Если земля полностью принадлежит владельцу, то прежде, чем возводить жилое здание, необходимо получить соответствующее разрешение от государственных органов. О том, как правильно это сделать и какой пакет документов понадобится, предстоит узнать в этой статье.

Основные положения

Список документации можно найти в ст. 21 Закона РБ от 05.07.2004 г. № 300-3. Положение включает в себя наличие:

  1. Решения исполкома о проведении работ на участке.
  2. Архитектурный план будущего здания.
  3. Разрешения от надзорных инстанций.
  4. Как будет производиться техническое и условное обеспечение будущего объекта.

Первое место, которое предстоит посетить – Исполком. Будущему владельцу необходимо подготовить заявление. В нем обязательно нужно указать:

  1. Адрес участка.
  2. Параметры планируемые. Сюда включают этажность, наличие технического оборудования и т.д., то есть все моменты, связанные с обеспечением будущего здания.

Часто участок находится в собственности нескольких владельцев, и, чтобы начать работы, необходимо получить разрешение от каждого участника. Оформляется оно через нотариуса.

Дополнительно нужно выделить наличие:

  1. Права на владение участком.
  2. Регистрации в государственном реестре.

Запросить в случае утери можно через «одно окно», по адресу регистрации объекта. Исполком бесплатно предоставляет услугу, поэтому в список расходов эта категория не входит.

Сколько времени потребуется

Говоря о сроках можно выделить, что в течение трех дней после того, как исполком принимает документы, он проводит ряд проверок:

  1. Определяет список организаций, которые нужно обойти.
  2. Информирует территориальный отдел архитектуры и градостроительства о необходимости содействия. Оно заключается в подготовке и согласовании проекта, в сборе документов из сопутствующих организаций.

В течение еще двух дней, после того, как отдел архитектуры сделал свой фронт работы, исполком делает запрос в контрольные организации. Они должны дать ответ в рамках 7 дней. Получить от всех разрешение можно и самостоятельно, это не уменьшит срок для реализации проекта.

После того, как исполком получает обратную связь от каждого подразделения, документация направляется вновь в отдел архитектуры и градостроительства. Специалисты выполняют ряд задач:

  1. Утверждают план с главным архитектором города или населенного пункта.
  2. Получают разрешение от технических подразделений на реализацию будущего объекта.

В течение 30 дней орган обязан уведомить граждан о принятом решении. В положительном случае гражданин получает на руки пакет документов:

  1. Выписку о решении проведения строительных работ. Исполком подбивает все данные и выдает разрешение на реализацию проекта.
  2. Выдается архитектурный план.
  3. Застройщик получает все разрешения, участвующие в обороте вопроса.
  4. Документ о технической реализации проекта.

Все это не займет более 40 дней с момента подачи. В редких случаях, процедура может затянуться из-за праздников и увеличенных выходных дней.

Что делать дальше

После того, как все было получено, у Вас есть 2 года, чтобы приступить к реализации. Наличие оформленного заключения не дает право отстраивать иные объекты, не учтенные в первичном запросе.

Закупать материал и нанимать рабочих для реализации до приобретения лицензии на строительство также нельзя. В редких случаях процедура может затянуться на несколько месяцев. В качестве примера выделяют отсутствие одного из собственников или затянувшаяся процедура вступления в наследство. Строительство без действующего разрешения сопровождается штрафом и проблемами при постановке на учет в будущем.